воскресенье, 18 апреля 2010
Понятия не имею, надо ли оно будет кому-то в итоге, но мне нужно было это написать. Все суровое
челябинское ![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
имхо и бла-бла-бла про разноцветные фломастеры.
Начнем с автобиографии.
Моя первая покраска манги до настоящих времен не дошла - и слава Богу! - но первая на дневниках сохранилась. Посмотреть можно
вот тут. Для примера возьмем самую среднюю из всего, что я красила.
Сравнения ради - текущая колоризация манги. Справедливости - не обработанная в принципе (только добавлен фон).
Под ними - нечто, призванное быть промежуточным результатом между начальной и конечной на данной момент колоризацией. Когда я ее сделала, то очень ей гордилась
Опять же в необработанном видеРост налицо, по-моему
Но, тем не менее, продолжим.Но, тем не менее, продолжим.
К поднятию уровня мастерства меня когда-то привела Corsari (ее сообщество с графикой - El Gato), за что огромное ей спасибо
Не будь ее потрясающих аватарок, так бы и красила одним умножением. Но, увидев их (и тайно выпрошенную псдшку), я просветлела и начала работать со слоями в режиме осветления и грандиентами.
Грандиенты суть есть очень хорошая вещь для тех, кому лень работать с тенями или кто не уверен в том, что сможет это сделать. Да и вообще очень хорошая вещь - ими приятно красить волосы.
Например, вот так:
Но намного красивее грандиенты смотрятся, когда на них сверху что-нибудь накладывают. К примеру, один из исходных цветов в режиме умножения (проценты прозрачности слоя на усмотрение). Принцип: обычной круглой кистью какпопалогде проведенные линии + размытие слоя по Гауссу (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу... радиус от 2-х при маленькой картинки или 5-ти при большой и выше - опять же на усмотрение).
А еще лучше грандиенты с умножением (которое призвано изображать тени) уже смотрятся, когда поверх накладывают блики более светлого исходного цвета в режиме мягкого света.
Чтобы добавить света и сделать волосы еще приятней, можно провести той же круглой кисточкой (желательно, большего диаметра, чем раньше) полоску-блик. Вот так:
Смотрится оно, конечно, не очень, но если размазать его с помощью размытия в движении (Фильтр - Размытие - Размытие в движении... угол на выбор, у меня обычно 90 градусов, смещение от 25-30 пикселей и выше (в данном конкретном случае 50 пикселей)) и поставить в режим перекрытия, то выглядеть будет оно намного лучше.
Кстати, за способ огромное спасибо любимой жене trablie, сама бы я до этого вряд ли додумалась - не люблю слои в режиме перекрытия. Кто бы знал, что оно, оказывается, правильно сделанное так красиво смотрится!
Чтобы добавить теней и блеска, на новых слоях можно тоненькой (!) кисточкой набросать линий теней и бликов. А потом размыть их по Гауссу на пару пикселей и поставить в режим перекрытия (мягкого света, если слишком ярко).
Еще можно добавить бликов в стиле мангаки.
На этом работу с волосами я считаю оконченной (все равно при уменьшении для аватара все это будет малозаметно). Приступаем к коже.
Хочу заметить, что лучше мне работать с кожей, если контуры не черные. Приятней оно смотрится как-то. Так что подо все слои с волосами можно положить осветляющий слой (грандиет или ровную заливку - на выбор).
И еще - на мой взгляд покраска всегда выигрывает за счет яркости. Тени и блики очень важный плюс в копилку, но если нет уверенности, что они будут смотреться хорошо и правильно, лучше потратить больше времени на контуры и обвести все разными цветами.
Примерно так (цвет волос отключен для наглядности):
За счет ярких контуров и грандиентов можно сделать неплохую раскраску.
На аватаре, по крайней мере, будет смотреться более-мнее приемлимо.
Но это в том случае, если лень или неуверенность мешают работать с тенями и бликами. Еще одно краткое отступление. Когда я начинала красить, мне намного приятней было работать с контурами. Их практически невозможно было испортить. Но по тому, как менялся стиль покраски людей вокруг, я начала совершенствовать свой. Вначале грандиенты, потом попытки теней, блики. Теперь мне намного проще накладывать их, чем возиться с контурами. Честно скажу - поначалу мне было очень стремно работать с тенями. Я не могла понять, как и каким образом они падают, злилась, дулась и кусала локти, но процесс падения тени от этого, увы, понятнее не становился. Даже сейчас я его до конца не понимаю. Я накладываю тени наугад. Но получается, вроде бы, ничего ![:laugh:](http://static.diary.ru/picture/1126.gif)
Не смотря на обилие туториалов, я не поняла ни один, видимо, мозг был слишком далеко от просветления
Так что считаю, что лучше всего смотреть, как это делать, на чужих хороших работах. На жж есть много коммьюнити, посвященных покраске манге, куда часто выкладывают ну очень замечательные работы. Я училась по ним.
Впрочем, хватит отступлений, перейдем к дальнейшему процессу покраски.
Кожа.
Собственно, в первую очередь надо выделить нужные нам места и залить их каким-нибудь бежевым цветом (я использую #ffe4d9).
Еще одно отсутпление - с недавних пор я привыкла пользоваться масками слоя для сохранения области выделения в psd-формате. Делается это так.
После этого можно накладывать тени. Опять же - я их накладываю чаще всего примерно, потому что потом размываю по Гауссу (3 пикселя и больше).
Цвет тени - #ffd2bf.
После теней очередь бликов.
Довольно важная для меня деталь лица - щеки. Делаются с помозью круглого грандиента с основой #ffbab1. Делаете #ffbab1 основным цветом, переходите в меню грандиента, выбираете второй из блока "По умолчанию" грандиент, где основной цвет переходит в прозрачный слой, и в настройках выбираете "радиальный" грандиент (второй по счету значок от палитры грандиентов).
После - в режим умножения.
Так же можно нарисовать дополнительный слой с кружком того же цвета, размытым по Гауссу. Снова в умножении.
Это для того, чтобы блики смотрелись ярче на его фоне. Или просто для красоты, как в нашем случае.
Теперь губы. В порядке расположения картинок:
1) #ffbab1 - контур губ.
2) размытие его по Гауссу (5 пикселей) и перевод в режим умножения (50% прозрачность)
3) черная и белая кисть
4) размытие, переход в мягкий свет (50%)
5) черная кисть, размытие
6) мягкий свет
7) блик на нижней губе
8) размытие блика, мягкий свет (50%) и новый слой с уже настоящим бликом (белая круглая кисть, две точки в нормальном слое)
Четкие тени и блики.
Предыдущий слов в мягкий свет (50%), новый пока что в нормальном. Позже размытие (3 пикселя) и тоже мягкий свет.
С кожей закончили - теперь глаза.
Выбираем цвет (мой - #9b7553) и замазываем им весь глаз в режиме умножения. Без бликов! Их пририсуем потом.
В порядке расположения картинок:
1) темная кисть у зрачка, белая внизу
2) размытие по Гауссу, мягкий свет
3) белая кисть вверху
4) размытие, перекрытие
5) белые кисти в качестве бликов, размытие обычное (не по Гауссу)
Со всем важным разобрались, остался галстук и рубашка.
Проматываем в самый низ уровней и перекрашиваем галстук на том, где у нас осветление во весь холст. Примерно так:
И снова вверх, чтобы красить галстук. Заливаем контуры #d74747 и на умножение.
Теперь накладываем такой же грандиент как на щеки, только с белым фоновым цветом. После переводим в режим мягкий свет.
Делаем наметки теней. Как вы уже, наверное, догадались - размываем по Гауссу и в мягкий свет ![:laugh:](http://static.diary.ru/picture/1126.gif)
То же самое делаем с бликами.
Можно накладывать это в несколько слоев, если нечего делать
В моем случае, честно говоря, лень расписывать каждый слой в отдельности (там ничего нового, те же темные/белые кисти - размытие - мягкий свет), так что покажу пару для примера и конечный результат.
Последнее, что у нас осталось - рубашка. Можно, конечно, оставить белой, но лучше наложить тени. Каким-нибудь серым цветом, например.
Рубашку тоже можно залить серым. Светло-серым~
И, в очередной раз размазав все на 15 пикселей по Гауссу, ставим прозрачность на нужное нам значение. Вуаля! Готово~
@темы:
~manga,
!colorisations
может, цвета не те?)
.Lelouch Lamperouge
я тебе ответила или так и забыла, как обычно?
так нет, оно просто ложится не плавно.
кусок теный тон, кусок светлый.
Вы попробуйте линию длиннее протягивать. Или и так длинная?
длинная жэ.